Когда травма — не единичное событие, а хроническая реальность детства, ее последствия формируют не просто симптомы, а особую структуру личности. Это — комплексное посттравматическое стрессовое расстройство (кПТСР), «невидимая» рана, которая проявляется в тотальном недоверии к миру, съедающим изнутри стыде, эмоциональной немоте и невозможности выстроить здоровые крепкие отношения. Такие клиенты годами могут получать диагнозы «депрессия», «тревожное расстройство», «БАР», но стандартная терапия заходит в тупик, потому что не затрагивает саму ткань травматического опыта, вплетенную в личность.
Травма отношений — это не только насилие или заброшенность. Это — токсичная атмосфера в семье, где ребенок постоянно сталкивается с эмоциональной недоступностью, непредсказуемостью родителей и собственным подавленным отвращением, где его чувства отрицаются, а границы систематически нарушаются. Психика выживает ценой тотального раскола: возникает «ложное Я», хроническая диссоциация, а тело становится хранилищем непрожитых страданий.
Этот курс — о том, как распознать и исцелить последствия хронической травматизации. Вы научитесь выстраивать долгосрочную стратегию терапии, где создание безопасности — не предварительный этап, а постоянный фундамент. Мы разберем, как работать с диссоциацией, алекситимией, разъедающим стыдом, бережно огибая ретравматизацию. Вы получите не только теорию, но и пошаговый протокол работы, который позволит вам сопровождать клиента с кПТСР через все этапы — от стабилизации и переработки травматических воспоминаний до интеграции нового опыта в жизнь.
Учебный план
Раздел;Тема;Преподаватель;Дата и время
Структура и истоки психотравмы;кПТСР: от симптома к структуре. Тестовая и нетестовая диагностика;Царева Т. О.;Уточняется
Симбиотическая травма: травма покинутости и слияния;Малый А. Н.;Уточняется
Трансгенерационная травма: передающееся по наследству прошлое;Малый А. Н.;Уточняется
Диссоциация, вытеснение и отрицание как основные защитные механизмы;Царева Т. О.;Уточняется
Глубинные источники травмы;Перинатальная травма и травма рождения: базовая небезопасность;Малый А. Н.;Уточняется
Травма «замещающего ребенка»: бремя чужой судьбы;Малый А. Н.;Уточняется
Инцестуозная динамика в семье: нарушение границ поколений;Батаревич Н. П.;Уточняется
Стыд и пустота как объекты;Царева Т. О.;Уточняется
Обучающая группа по психоаналитической терапии. Техника «Горячий стул»;Малый А. Н.;Уточняется
Пути исцеления и интеграция;Сперва безопасность, затем развитие личности: бережная работа с кПТСР;Преподаватель уточняется;Уточняется
Алекситимия: возвращение голоса чувствам;Преподаватель уточняется;Уточняется
Выход из отношений с нарциссом;Царева Т. О.;Уточняется
Интеграция травмы: от выживания к жизни;Преподаватель уточняется;Уточняется
Обучающая группа по психоаналитической терапии. Техника «Горячий стул»;Царева Т. О.;Уточняется
Психодинамическая групповая супервизия;Царева Т. О.;Уточняется
Семейный клинический психолог, нейропсихолог. Ассистент кафедры клинической психологии и психологии личности Казанского федерального университета. Директор АНО ДПО «Казанский научно-практический центр клинической и нейропсихологии Ирбис»
Эмоционально-образный терапевт, сертифицированный групповой тренер, член Ирландской ассоциации консультирования и психотерапии, ведущая образовательных терапевтических групп.
После завершения 36-часового практикума, состоящего из вебинаров, лекций и практического блока, слушатели будут:
Владеть навыками проведения дифференциальной диагностики между ПТСР, кПТСР и пограничным расстройством личности;
Владеть навыками использования техник стабилизации и ресурсирования для работы с диссоциацией и аффективной перегрузкой;
Владеть навыками применения методов работы с травматическими воспоминаниями в психодинамическом подходе;
Владеть навыками использования техник работы с алекситимией и соматизацией как последствиями травмы;
Уметь выстраивать безопасные и предсказуемые терапевтические отношения с клиентом с кПТСР;
Уметь распознавать и работать с проявлениями диссоциации различных уровней;
Уметь проводить клиента через этапы переработки травмы, минимизируя риск ретравматизации;
Уметь анализировать контрперенос при работе с тяжелой травмой и избегать выгорания;
Уметь интегрировать телесные практики в процесс терапии травмы;
Знать современные модели понимания кптср и их связь с теорией привязанности;
Знать нейробиологию травмы и ее влияние на развитие личности;
Знать особенности работы с трансгенерационной и перинатальной травмой;
Знать стадии терапии хронической травмы (стабилизация, переработка, интеграция);
Знать этические аспекты и границы при работе с травмой отношений.
Курс дает не только теоретическую базу, но и практические инструменты для работы с самыми сложными случаями в практике психотерапевта.
Стоимость участия
1000 рублей
В любое время
- Доступ к личному кабинету слушателя на период прохождения курса с возможностью активно участвовать в онлайн занятиях - Участие в практических занятиях - Сертификат участника - Участие в обучающих группах по детской клинической и нейропсихологии - Раздаточный материал - Презентации к каждому вебинару - Удостоверение о повышении квалификации от наших друзей и партнёров СПб ИДПО для психологов и психотерапевтов
- Бессрочный доступ в личный кабинет слушателя с возможностью активно участвовать в онлайн занятиях - Сертификат участника - Участие в практических занятиях - Участие в обучающих группах по детской клинической и нейропсихологии - Раздаточный материал - Презентации к каждому вебинару - Удостоверение о повышении квалификации от наших друзей и партнёров СПб ИДПО для психологов и психотерапевтов
По окончании обучения студенты получают - удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»