С позиции клинической психологии подростковый возраст является критическим периодом манифестации дизонтогенетических процессов, что на поведенческом уровне проявляется комплексом специфических нарушений. За внешними поведенческими паттернами — агрессией, оппозиционным поведением, учебной дезадаптацией — могут скрываться формирующиеся личностные расстройства, аффективные нарушения, тревожно-фобическая симптоматика и начальные стадии аддиктивного поведения.

Современная клиническая психология подросткового возраста требует умения дифференцировать нормативные кризисные проявления от клинически значимой симптоматики, а также владения методами краткосрочной терапии, доказавшими свою эффективность при работе с данной возрастной группой. Особую сложность представляет диагностика, где необходимо учитывать продолжающееся нейрокогнитивное развитие и специфику подросткового негативизма.

Этот курс предоставляет системный клинико-психологический подход к работе с подростками, основанный на понимании взаимосвязи между когнитивным, эмоциональным и социальным интеллектом и формированием патологических поведенческих паттернов. Вы научитесь проводить дифференциальную диагностику, выстраивать эффективные коррекционные программы и использовать современные методы психологического вмешательства при различных формах проблемного поведения подростка.
После завершения 36-часового практикума, состоящего из вебинаров, лекций и практического блока, слушатели будут:
  • Владеть навыками патопсихологической диагностики подросткового возраста;
  • Владеть навыками проведения первичной и последующих сессий с подростком с родителями и без с учетом клинического контекста;
  • Владеть навыками применения техник стабилизации и ресурсирования при кризисных состояниях;
  • Владеть навыками использования методов скрининга суицидального риска и самоповреждающего поведения;
  • Уметь дифференцировать возрастные поведенческие реакции от проявлений психических расстройств;
  • Уметь выстраивать терапевтический альянс с подростками, демонстрирующими резистентность к терапии;
  • Уметь разрабатывать программы коррекции при девиантном и делинквентном поведении;
  • Уметь применять методы краткосрочной терапии;
  • Знать клиническую феноменологию основных расстройств подросткового возраста;
  • Знать нейробиологические основы поведенческих и эмоциональных нарушений у подростков;
  • Знать особенности коморбидности в подростковой популяции;
  • Знать принципы взаимодействия с смежными специалистами (психиатрами, неврологами).
Курс дает не просто знания, а ключи к подростку, практические инструменты для работы с самыми честными и ранимыми клиентами — теми, кто остро нуждается в поддержке на пороге своей взрослой жизни.
Стоимость участия
1000 рублей
В любое время
- Доступ к личному кабинету слушателя на период прохождения курса с возможностью активно участвовать в онлайн занятиях
- Участие в практических занятиях
- Сертификат участника
- Участие в обучающих группах по детской клинической и нейропсихологии
- Раздаточный материал
- Презентации к каждому вебинару
- Удостоверение о повышении квалификации от наших друзей и партнёров СПб ИДПО для психологов и психотерапевтов
Принять участие
2500 рублей
В любое время
- Бессрочный доступ в личный кабинет слушателя с возможностью активно участвовать в онлайн занятиях
- Сертификат участника
- Участие в практических занятиях
- Участие в обучающих группах по детской клинической и нейропсихологии
- Раздаточный материал
- Презентации к каждому вебинару
- Удостоверение о повышении квалификации от наших друзей и партнёров СПб ИДПО для психологов и психотерапевтов
Принять участие
По окончании обучения студенты получают
- удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
- сертификат участника