Современные дети сталкиваются с множеством вызовов: от школьной дезадаптации до сложных неврологических диагнозов. При этом традиционные методы коррекции часто работают лишь на симптомы, не затрагивая глубинные механизмы нарушений. Нейропсихология предлагает системный подход, где любая трудность — будь то невнимательность, дисграфия или эмоциональные всплески — рассматривается через призму развития мозга.
Курс «Дорожная карта детского нейропсихолога» — полное руководство по детской нейропсихологии, от базовых принципов до сложных случаев. Вы научитесь не просто проводить диагностику, а видеть целостную картину развития ребенка, понимать, как ранние травмы, генетические особенности и среда формируют его мозг, и — главное — подбирать действенные инструменты коррекции, которые дают устойчивый результат.
Учебный план
Раздел;Тема;Преподаватель;Дата;Время
Введение в детскую нейропсихологию;Открытие курса;Царева Т. О.;18.10.2025;14:00-15:15
Нейропсихология развития: от теории к практике;Костарева Е. С.;20.10.2025;18:00-19:15
Симптом, синдром, фактор. Слабость и дефицитарность мозговых функций;Рат Д. А.;21.10.2025;16:30-17:45
Диагностическая карта детского нейропсихолога. Мишени коррекции;Шептура А. В.;22.10.2025;18:00-19:15
Организация нейропосихологической помощи;Рат Д.А ;24.10.2025;16:30-17:45
Обучающая группа по детской клинической и нейропсихологии. Разборы реальных кейсов;Рат Д. А.;25.10.2025;12:00-13:00
Нарушение развития и коррекция / первичный прием и диагностика;Первичная диагностика. Сбор анамнеза: красные флаги;Шептура А. В.;27.10.2025;18:00-19:15
Наблюдение за ребенком: эмоционально-поведенческие маркеры нарушений;Шептура А. В.;29.10.2025;18:00-19:15
Диагностический минимум соответственно возрасту;Черанёва Е.К.;30.10.2025;18:00-19:15
Обучающая группа по детской клинической и нейропсихологии. Разборы реальных кейсов;Рат Д. А.;01.11.2025;12:00-13:00
Формирование программы коррекции;Рат Д. А.;01.11.2025;14:30-15:45
Нейропсихологическая коррекция и сопровождение;Нейропсихологическая коррекция нарушений сенсорной интеграции;Осипова В. С.;03.11.2025;18:00-19:15
Двигательная нейропсихологическая коррекция. Базовый блок упражнений;Скалаухова Т. С.;04.11.2025;18:00-19:15
Когнитивная нейропсихологическая коррекция;Шептура А.В.;05.11.2025;18:00-19:15
Аппаратные методы нейропсихологического вмешательства: обзор;Костарева Е. С.;07.11.2025;18:00-19:15
Семейный клинический психолог, нейропсихолог. Ассистент кафедры клинической психологии и психологии личности Казанского федерального университета. Директор АНО ДПО «Казанский научно-практический центр клинической и нейропсихологии Ирбис»
Шептура Анна Владимировна
Клинический психолог, детский нейропсихолог, кандидат психологических наук, специалист по раннему и дошкольному развитию, супервизор
Скалаухова Татьяна Сергеевна
Детский клинический (медицинский) и нейропсихолог. Преподаватель клинической психологии и нейропсихологии детей и подростков.
Костарева Елена Сергеевна
Клинический-перинатальный психолог, нейропсихолог, нейрокинезиолог, международный инструктор Reset 1,2, BrainGym, преподаватель института кинезиологии и психологии
Рат Дарья Андреевна
Клинический психолог, нейропсихолог 0+, руководитель школы Пирамидка.
Автор книги "Занимаемся по правилам развития мозга от 0 до 1. Советы и упражнения от нейропсихолога". Автор пособия по развитию межполушарного взаимодействия в двигательной сфере.
После завершения 36-часового практикума, состоящего из вебинаров, лекций и практического блока, слушатели будут:
Владеть навыками проведения полного нейропсихологического обследования ребенка (от 3 до 12 лет);
Владеть навыками интерпретации данных: как отличить «норму» от «патологии» и определить первичный дефицит;
- Бессрочный доступ в личный кабинет слушателя с возможностью активно участвовать в онлайн занятиях - Раздаточный материал - Удостоверение о повышении квалификации от наших друзей и партнёров СПб ИДПО для психологов и психотерапевтов
- Бессрочный доступ в личный кабинет слушателя с возможностью активно участвовать в онлайн занятиях - Раздаточный материал - Удостоверение о повышении квалификации от наших друзей и партнёров СПб ИДПО для психологов и психотерапевтов
По окончании обучения студенты получают - удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»