ДЕТСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ. ДИСКАЛЬКУЛИЯ
Доступно в записи
Объем программы: 36 ак. ч.
Стоимость
Принять участие
Современная нейропсихология расширяет свои горизонты: буквально несколько лет назад лидирующее место в работе специалиста, занимающегося коррекцией, (после речевых нарушений) занимали дисграфия и дислексия.
Стремительно внедряясь в практику нейропсихолога сегодня, дискалькулия становится преобладающим нарушением школьных навыков.
Это стойкое избирательное нарушение способности к усвоению математических знаний и навыков, которое возникает из-за недостаточности или дисфункции определенных зон мозга, отвечающих за обработку числовой информации и выполнение математических операций.
Математическое мышление начинает свое становление в раннем возрасте, начиная от изучения собственного тела, далее осваивая различные виды мышления, в том числе пространственного, которое является центральной мишенью коррекции при дискалькулии. Программа курса охватывает все три ключевых блока: становление математического мышления, современную нейропсихологическую диагностику и методы коррекции дискалькулии.
Слушатели освоят инструменты нейропсихологического тестирования (например, оценку пространственного мышления, рабочей памяти, символического и несимволического сравнения чисел), научатся дифференцировать дискалькулию от других нарушений (дислексия, СДВГ) и составлять индивидуальные протоколы. Особое внимание уделяется современным методам коррекции, вошедшим в нейропсихологию и выходящим за ее пределы.
Участникам курса это позволит стать ключевыми специалистами в коррекционно-развивающей поддержке детей, помогая преодолевать барьеры в обучении и раскрывать потенциал каждого.
Учебный план
Раздел;Тема;Преподаватель;Формат
Психологическая и мозговая организация математических способностей;Открытие курса;Царева Т.О.;Запись лекции
Формирование математических представлений у детей с рождения до школы;Рат Д.А.;Запись лекции
Обзор развивающих математическое мышление методик;Абязова Ю.А.;Запись лекции
Математические способности в дошкольном и младшем школьном возрасте. Понятие числа, счетные операции;Царева Т.О.;Запись лекции
Мозговая организация математических способностей;Шептура А.В.;Запись лекции
Нейропсихологическая диагностика счетных навыков;Классификация дискалькулии. Акалькулия;Кузьмина А.В.;Запись лекции
Показания к обследованию. Симптоматика дискалькулии;Кузьмина А.В.;Запись лекции
Методы нейропсихологической диагностики счетных навыков;Абязова Ю.А.;Запись лекции
Обучающая группа по детской клинической и нейропсихологии. Разборы реальных кейсов;Царева Т.О.;Запись лекции
Мишени нейропсихологической коррекции;Царева Т.О.;Запись лекции
Профилактика и коррекция дискалькулии;Формирование и развитие математического мышления школьника. Познавательный интерес к математике;Рат Д.А.;Запись лекции
Межполушарное взаимодействие. Высшие формы анализа и синтеза. Абстрактно-логическое мышление;Шептура А.В.;Запись лекции
Регуляторные функции. Рабочая память. Ритмические структуры;Рат Д.А.;Запись лекции
Обучающая группа по детской клинической и нейропсихологии. Разборы реальных кейсов;Царева Т.О.;Запись лекции
Формирование оптико-пространственных и временных представлений;Шептура А.В.;Запись лекции
Преподаватели
Царева Татьяна Олеговна
Семейный клинический психолог, нейропсихолог. Ассистент кафедры клинической психологии и психологии личности Казанского федерального университета. Директор АНО ДПО «Казанский научно-практический центр клинической и нейропсихологии Ирбис»
Шептура Анна Владимировна
Клинический психолог, детский нейропсихолог, кандидат психологических наук, специалист по раннему и дошкольному развитию, супервизор
Кузьмина Алевтина Валерьевна
Педагог-психолог высшей категории, нейропсихолог. Преподаватель классической и детской нейропсихологии.
Рат Дарья Андреевна
Клинический психолог, нейропсихолог 0+, руководитель школы Пирамидка.
Автор книги "Занимаемся по правилам развития мозга от 0 до 1. Советы и упражнения от нейропсихолога". Автор пособия по развитию межполушарного взаимодействия в двигательной сфере.
Абязова Юлия Анатольевна
Психолог-консультант по вопросам детско-родительских отношений, подростковый психолог, а также детский нейропсихолог. Специалист по сенсорной интеграции и релакс-терапии.
После завершения 36-часового практикума, состоящего из вебинаров, лекций и практического блока, слушатели будут:
Владеть навыками работы с диагностическими инструментами тестами и методиками;
Проведения коррекционных занятий, используя игровые методы для развития математических способностей и адаптируя задания под уровень и возможности ребенка;
Владеть навыками подбора методик восстановительного обучения при дискалькулии;
Владеть навыками отслеживания динамики развития ребенка и корректировки программы в процессе работы;
Владеть навыками междисциплинарного подхода при решении проблем;
Уметь использовать нейропсихологические методики для выявления дискалькулии;
Уметь интерпретировать результаты диагностики;
Уметь составлять заключение по результатам диагностики;
Уметь формулировать нейропсихологическое заключение с указанием вида и степени выраженности дискалькулиии;
Уметь давать рекомендации родителям, педагогам и специалистам;
Уметь развивать математические способности у детей, опираясь на возрастные особенности;
Уметь разрабатывать коррекционные программы при выявлении дискалькулии;
Уметь составлять индивидуальные программы коррекции с учетом особенностей ребенка;
Уметь подбирать упражнения для развития числовых представлений, пространственного мышления и логики;
Уметь объяснять сложные понятия простым языком родителям и педагогам;
Знать основные характеристики и виды дискалькулии;
Знать отличия дискалькулии от других трудностей в обучении (дислексия, СДВГ и т.п.);
Знать нейропсихологические механизмы, лежащие в основе дискалькулии;
Знать возрастные нормы и этапы формирования математических способностей и мышления с рождения;
Знать современные коррекционно-развивающие методы коррекции дискалькулии.
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»