ДЕТСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ. ДИСКАЛЬКУЛИЯ

Доступно в записи

Объем программы: 36 ак. ч.
Современная нейропсихология расширяет свои горизонты: буквально несколько лет назад лидирующее место в работе специалиста, занимающегося коррекцией, (после речевых нарушений) занимали дисграфия и дислексия.

Стремительно внедряясь в практику нейропсихолога сегодня, дискалькулия становится преобладающим нарушением школьных навыков.

Это стойкое избирательное нарушение способности к усвоению математических знаний и навыков, которое возникает из-за недостаточности или дисфункции определенных зон мозга, отвечающих за обработку числовой информации и выполнение математических операций.

Математическое мышление начинает свое становление в раннем возрасте, начиная от изучения собственного тела, далее осваивая различные виды мышления, в том числе пространственного, которое является центральной мишенью коррекции при дискалькулии.
Программа курса охватывает все три ключевых блока: становление математического мышления, современную нейропсихологическую диагностику и методы коррекции дискалькулии.

Слушатели освоят инструменты нейропсихологического тестирования (например, оценку пространственного мышления, рабочей памяти, символического и несимволического сравнения чисел), научатся дифференцировать дискалькулию от других нарушений (дислексия, СДВГ) и составлять индивидуальные протоколы. Особое внимание уделяется современным методам коррекции, вошедшим в нейропсихологию и выходящим за ее пределы.

Участникам курса это позволит стать ключевыми специалистами в коррекционно-развивающей поддержке детей, помогая преодолевать барьеры в обучении и раскрывать потенциал каждого.
Учебный план
Преподаватели
  • Царева
    Татьяна Олеговна
    Семейный клинический психолог, нейропсихолог. Ассистент кафедры клинической психологии и психологии личности Казанского федерального университета. Директор АНО ДПО «Казанский научно-практический центр клинической и нейропсихологии Ирбис»
  • Шептура
    Анна Владимировна
    Клинический психолог, детский нейропсихолог, кандидат психологических наук, специалист по раннему и дошкольному развитию, супервизор
  • Кузьмина
    Алевтина Валерьевна
    Педагог-психолог высшей категории, нейропсихолог. Преподаватель классической и детской нейропсихологии.
  • Рат
    Дарья Андреевна
    Клинический психолог, нейропсихолог 0+, руководитель школы Пирамидка.

    Автор книги "Занимаемся по правилам развития мозга от 0 до 1. Советы и упражнения от нейропсихолога". Автор пособия по развитию межполушарного взаимодействия в двигательной сфере.
  • Абязова
    Юлия Анатольевна
    Психолог-консультант по вопросам детско-родительских отношений, подростковый психолог, а также детский нейропсихолог. Специалист по сенсорной интеграции и релакс-терапии.
После завершения 36-часового практикума, состоящего из вебинаров, лекций и практического блока, слушатели будут:
  • Владеть навыками работы с диагностическими инструментами
    тестами и методиками;
  • Проведения коррекционных занятий, используя игровые методы для развития математических способностей и адаптируя задания под уровень и возможности ребенка;
  • Владеть навыками подбора методик восстановительного обучения при дискалькулии;
  • Владеть навыками отслеживания динамики развития ребенка и корректировки программы в процессе работы;
  • Владеть навыками междисциплинарного подхода при решении проблем;
  • Уметь использовать нейропсихологические методики для выявления дискалькулии;
  • Уметь интерпретировать результаты диагностики;
  • Уметь составлять заключение по результатам диагностики;
  • Уметь формулировать нейропсихологическое заключение с указанием вида и степени выраженности дискалькулиии;
  • Уметь давать рекомендации родителям, педагогам и специалистам;
  • Уметь развивать математические способности у детей, опираясь на возрастные особенности;
  • Уметь разрабатывать коррекционные программы при выявлении дискалькулии;
  • Уметь составлять индивидуальные программы коррекции с учетом особенностей ребенка;
  • Уметь подбирать упражнения для развития числовых представлений, пространственного мышления и логики;
  • Уметь объяснять сложные понятия простым языком родителям и педагогам;
  • Знать основные характеристики и виды дискалькулии;
  • Знать отличия дискалькулии от других трудностей в обучении (дислексия, СДВГ и т.п.);
  • Знать нейропсихологические механизмы, лежащие в основе дискалькулии;
  • Знать возрастные нормы и этапы формирования математических способностей и мышления с рождения;
  • Знать современные коррекционно-развивающие методы коррекции дискалькулии.
Стоимость участия
2500 рублей
  • Бессрочный доступ в личный кабинет слушателя
Принять участие
5000 рублей
  • Бессрочный доступ в личный кабинет слушателя
  • Живые онлайн встречи и практические занятиях в формате обучающей группы в течение 6 месяцев по воскресеньям
  • Удостоверение о повышении квалификации от наших друзей и партнёров СПб ИДПО для психологов и психотерапевтов
Принять участие
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»