ДЕТСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ. ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ. ДИАГНОСТИКА И НЕЙРОКОРРЕКЦИЯ

Даты проведения: 14 июля — 10 августа 2025 г.

Объем программы: 36 ак. ч.
Каждый третий ребенок сталкивается с трудностями в освоении навыков чтения и письма, но реже всего реальной причиной можно назвать лень или отвлекаемость, хотя внешне это кажется именно так.

Дислексия и дисграфия — это нейропсихологические особенности, требующие точной диагностики и системной нейропсихологической коррекции. Школы часто не распознают эти нарушения, списывая их на невнимательность, а родители остаются один на один с проблемой и своей беспомощностью. Нейропсихологический подход позволяет не просто выявить истинные причины, но и подобрать эффективные методы помощи, основанные на механизмах работы мозга.

Что будет в курсе? Вы получите четкие алгоритмы диагностики (от сбора анамнеза до анализа ошибок в тетрадях) и практические инструменты коррекции для разных видов дисграфии: регуляторной, оптико-пространственной, акустической и аграмматической. Мы разберем не только классические методики (Ахутина, Семенович, Визель), но и современные адаптации для работы с «поколением гаджетов». Отдельную тему посвятим подросткам — как мотивировать их на коррекцию и учитывать возрастные изменения мозга.

Результат:
Вы сможете не просто выявлять соответствующий тип дисграфии и дислексии, а составлять индивидуальные программы коррекции, понятные родителям и учителям.

Это не теория — это готовые схемы работы, которые можно применять уже после первого занятия.
Учебный план
Преподаватели
  • Царева
    Татьяна Олеговна
    Семейный клинический психолог, нейропсихолог. Ассистент кафедры клинической психологии и психологии личности Казанского федерального университета. Директор АНО ДПО «Казанский научно-практический центр клинической и нейропсихологии Ирбис»
  • Бизюк
    Александр Павлович
    Психолог, нейропсихолог, специальный психолог. Основные сферы интересов: нейропсихология, экстремальная психология, патопсихология, психофизиология. Доцент кафедры общей и клинической психологии Первого С.-Петербургского гос. медицинского университета им. акад. И.П. Павлова, доцент кафедры специальной психологии Института специальной педагогики и психологии, заведующий кафедрой общей и специальной психологии. Автор более 85 научных работ, учебников и методических пособий. Опыт работы более 49 лет.
  • Шептура
    Анна Владимировна
    Клинический психолог, детский нейропсихолог, кандидат психологических наук, специалист по раннему и дошкольному развитию, супервизор
  • Бартова
    Надежда Александровна
    Детский врач-психиатр, психотерапевт, ассистент кафедры клинической психологии и психологии личности ИПиО КФУ.
  • Рат
    Дарья Андреевна
    Клинический психолог, нейропсихолог 0+, руководитель школы Пирамидка.

    Автор книги "Занимаемся по правилам развития мозга от 0 до 1. Советы и упражнения от нейропсихолога". Автор пособия по развитию межполушарного взаимодействия в двигательной сфере.
  • Костарева
    Елена Сергеевна
    Клинический-перинатальный психолог, нейропсихолог, нейрокинезиолог, международный инструктор Reset 1,2, BrainGym, преподаватель института кинезиологии и психологии
После завершения 36-часового практикума, состоящего из вебинаров, лекций и практического блока, слушатели будут:
  • Владеть навыками проведения нейропсихологического исследования высших психических функций (ВПФ) у детей и подростков;
  • Владеть навыками диагностики дисграфии и дислексии;
  • Владеть навыками применения методов нейропсихологического восстановительного обучения;
  • Владеть навыками использования классических и современных нейропсихологических методик;
  • Уметь выявлять проводить комплексную нейропсихологическую диагностику сохранных и нарушенных ВПФ в рамках школьного обучения;
  • Уметь осуществлять качественную и количественную оценку полученных данных;
  • Уметь определять локализацию мозговой дисфункции и нейропсихологический синдром при дисграфии и дислексии;
  • Уметь выявлять тип нарушения (дисграфия и дислексия);
  • Уметь составлять структурированные выводы о дисграфии и дислексии в нейропсихологическом заключении);
  • Уметь разрабатывать индивидуальные программы коррекции дисграфии и дислексии;
  • Знать основы нейропсихологии детей школьного возраста;
  • Знать нейропсихологический подход к диагностике дисграфии и дислексии;
  • Знать современные классификации дисграфии в нейропсихологии;
  • Знать возрастные особенности развития мозговой организации психических функций;
  • Знать принципы восстановительного обучения и нейрокоррекции
Курс дает теоретические знания и практические инструменты для работы с детьми и подростками с нарушениями школьных навыков.
Стоимость участия
Бесплатно
  • Доступ к личному кабинету слушателя на период прохождения курса
  • -
Принять участие
5000 рублей
  • Бессрочный доступ в личный кабинет слушателя
  • Активное участие в практических занятиях
  • Раздаточный материал
  • Удостоверение о повышении квалификации от наших друзей и партнёров СПб ИДПО для психологов и психотерапевтов
Принять участие
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»