ДЕТСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ. ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ. ДИАГНОСТИКА И НЕЙРОКОРРЕКЦИЯ
Даты проведения: 14 июля — 10 августа 2025 г.
Объем программы: 36 ак. ч.
Стоимость
Принять участие
Каждый третий ребенок сталкивается с трудностями в освоении навыков чтения и письма, но реже всего реальной причиной можно назвать лень или отвлекаемость, хотя внешне это кажется именно так.
Дислексия и дисграфия — это нейропсихологические особенности, требующие точной диагностики и системной нейропсихологической коррекции. Школы часто не распознают эти нарушения, списывая их на невнимательность, а родители остаются один на один с проблемой и своей беспомощностью. Нейропсихологический подход позволяет не просто выявить истинные причины, но и подобрать эффективные методы помощи, основанные на механизмах работы мозга.
Что будет в курсе? Вы получите четкие алгоритмы диагностики (от сбора анамнеза до анализа ошибок в тетрадях) и практические инструменты коррекции для разных видов дисграфии: регуляторной, оптико-пространственной, акустической и аграмматической. Мы разберем не только классические методики (Ахутина, Семенович, Визель), но и современные адаптации для работы с «поколением гаджетов». Отдельную тему посвятим подросткам — как мотивировать их на коррекцию и учитывать возрастные изменения мозга.
Результат: Вы сможете не просто выявлять соответствующий тип дисграфии и дислексии, а составлять индивидуальные программы коррекции, понятные родителям и учителям.
Это не теория — это готовые схемы работы, которые можно применять уже после первого занятия.
Учебный план
Раздел;Тема;Преподаватель;Дата;Время
Нарушения школьных навыков;Легастения (нарушение школьных навыков). Нейропсихологическая диагностика школьных навыков. Маркеры дисграфии;Рат Дарья Андреевна;14.07.2025;16:30-17:45
Нейропсихология подросткового возраста;Бизюк Александр Павлович;15.07.2025;18:00-19:15
Школьная дезадаптация и расстройства развития школьных навыков с позиции детской психиатрии;Бартова Надежда Александровна;18.07.2025;18:00-19:15
Нейропсихологическая классификация дисграфии. Нейробиология дисграфии;Костарева Елена Сергеевна;21.07.2025;18:00-19:15
Нейропсихологическая диагностика устной и письменной речи;Нейропсихологическая диагностика устной речи. Классификация дислексии;Рат Дарья Андреевна;22.07.2025;16:30-17:45
Нейропсихологическая диагностика письменной речи. Оформление заключения по результатам диагностики;Шептура Анна Владимировна;23.07.2025;18:00-19:15
Нейропсихологическая диагностика устной и письменной речи (Т.В. Ахутиной, АВ. Семенович, Т.Г. Визель, О.Б. Иншаковой);Костарева Елена Сергеевна;25.07.2025;18:00-19:15
Обучающая группа по детской клинической и нейропсихологии. Где дисграфия – не дисграфия?!;Рат Дарья Андреевна;27.07.2025;12:00-13:00
Нейропсихологическая коррекция дисграфии и дислексии;Нейропсихологическая коррекция оптической и оптико-пространственной дисграфии ;Костарева Елена Сергеевна;31.07.2025;18:00-19:15
Нейропсихологическая коррекция регуляторной дисграфии и нарушений письма, связанных недостаточностью функций I ФБМ;Шептура Анна Владимировна;01.08.2025;18:00-19:15
Обучающая группа по детской клинической и нейропсихологии;Рат Дарья Андреевна;03.08.2025;12:00-13:00
Нейропсихологическая коррекция акустико-артикуляционной дисграфии;Рат Дарья Андреевна;04.08.2025;16:30-17:45
Нейропсихологическая коррекция аграмматической дисграфии;Костарева Елена Сергеевна;06.08.2025;18:00-19:15
Преподаватели
Царева Татьяна Олеговна
Семейный клинический психолог, нейропсихолог. Ассистент кафедры клинической психологии и психологии личности Казанского федерального университета. Директор АНО ДПО «Казанский научно-практический центр клинической и нейропсихологии Ирбис»
Бизюк Александр Павлович
Психолог, нейропсихолог, специальный психолог. Основные сферы интересов: нейропсихология, экстремальная психология, патопсихология, психофизиология. Доцент кафедры общей и клинической психологии Первого С.-Петербургского гос. медицинского университета им. акад. И.П. Павлова, доцент кафедры специальной психологии Института специальной педагогики и психологии, заведующий кафедрой общей и специальной психологии. Автор более 85 научных работ, учебников и методических пособий. Опыт работы более 49 лет.
Шептура Анна Владимировна
Клинический психолог, детский нейропсихолог, кандидат психологических наук, специалист по раннему и дошкольному развитию, супервизор
Бартова Надежда Александровна
Детский врач-психиатр, психотерапевт, ассистент кафедры клинической психологии и психологии личности ИПиО КФУ.
Рат Дарья Андреевна
Клинический психолог, нейропсихолог 0+, руководитель школы Пирамидка.
Автор книги "Занимаемся по правилам развития мозга от 0 до 1. Советы и упражнения от нейропсихолога". Автор пособия по развитию межполушарного взаимодействия в двигательной сфере.
Костарева Елена Сергеевна
Клинический-перинатальный психолог, нейропсихолог, нейрокинезиолог, международный инструктор Reset 1,2, BrainGym, преподаватель института кинезиологии и психологии
После завершения 36-часового практикума, состоящего из вебинаров, лекций и практического блока, слушатели будут:
Владеть навыками проведения нейропсихологического исследования высших психических функций (ВПФ) у детей и подростков;
Владеть навыками диагностики дисграфии и дислексии;
Владеть навыками применения методов нейропсихологического восстановительного обучения;
Владеть навыками использования классических и современных нейропсихологических методик;
Уметь выявлять проводить комплексную нейропсихологическую диагностику сохранных и нарушенных ВПФ в рамках школьного обучения;
Уметь осуществлять качественную и количественную оценку полученных данных;
Уметь определять локализацию мозговой дисфункции и нейропсихологический синдром при дисграфии и дислексии;
Уметь выявлять тип нарушения (дисграфия и дислексия);
Уметь составлять структурированные выводы о дисграфии и дислексии в нейропсихологическом заключении);
Уметь разрабатывать индивидуальные программы коррекции дисграфии и дислексии;
Знать основы нейропсихологии детей школьного возраста;
Знать нейропсихологический подход к диагностике дисграфии и дислексии;
Знать современные классификации дисграфии в нейропсихологии;
Знать возрастные особенности развития мозговой организации психических функций;
Знать принципы восстановительного обучения и нейрокоррекции
Курс дает теоретические знания и практические инструменты для работы с детьми и подростками с нарушениями школьных навыков.
Стоимость участия
Бесплатно
Доступ к личному кабинету слушателя на период прохождения курса
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»