Актуальная миру сегодня тема кПТСР позволила увидеть такие стороны формирования личности, которые ранее было не принято обсуждать. И ремнем пороть было понятно и естественно, «а как еще, если не понимает?» И оставлять на 5-летних и старше детей заботу о братьях и сестрах было нормально. Но и детство на этом могло закончиться. Наши дети сталкиваются с травмами, которые часто остаются невидимыми для других детей и взрослых, но оказывают разрушительное воздействие на их психику. И личность развивается иначе.

Эмоциональное пренебрежение, каждодневные ссоры родителей, травля в школах, да любая форма насилия формирует у ребенка комплексное посттравматическое расстройство (кПТСР), которое проявляется необъяснимой тревожностью, вспышками агрессии или, наоборот, плаксивости, психосоматическими симптомами или социальной дезадаптацией. Эти дети могут годами посещать психологов и психиатров, получая диагнозы от СДВГ до биполярного расстройства, в то время как корень проблемы — непроработанная травма — продолжает определять их жизнь. Классические методы терапии часто оказываются неэффективными, так как не учитывают специфику детской психики и нейрофизиологические последствия хронического стресса.

Этот курс — глубокое погружение в работу с детской травмой, где мы научимся распознавать за «трудным поведением» следы пережитого страдания. Вы узнаете, как травма меняет мозг ребенка, как формируются защитные механизмы психики и почему агрессия часто становится единственным языком, на котором ребенок может выразить боль. Мы разберем, чем комплексная травма (кПТСР) отличается от классического ПТСР, как работать с диссоциативными состояниями у детей и почему сенсорная интеграция критически важна для восстановления чувства безопасности.

Основной фокус курса — практические инструменты для работы с последствиями травмы: от методов регуляции нервной системы до техник недирективной игровой и арт-терапии, позволяющих работать с непроговоренным опытом. Вы научитесь выстраивать терапевтические отношения с травмированным ребенком, работать с сопротивлением и переносом, а также вовлекать в процесс реабилитации родителей, которые часто сами являются часть травматической системы. Это не просто обучение — это возможность стать тем специалистом, который помогает детям не просто выживать, а снова чувствовать вкус к жизни.
Учебный план
После завершения 36-часового практикума, состоящего из вебинаров, лекций и практического блока, слушатели будут:
  • Владеть навыками проведения дифференциальной диагностики последствий детской травмы, тревожных и агрессивных состояний;;
  • Владеть навыками анализа связи между ранними травматическими переживаниями и актуальными симптомами у детей;
  • Владеть навыками использования современных и самых актуальных и эффективных техник детской клинической психологии;
  • Уметь выстраивать терапевтический альянс с травмированными детьми и их семьями;
  • Уметь дифференцировать проявления нормативного развития от патологических симптомов;
  • Уметь работать с различными формами детской агрессии как следствием травматического опыта;
  • Уметь распознавать и анализировать диссоциативные состояния у детей;
  • Уметь составлять индивидуальный план коррекции с учетом типа привязанности и особенностей травмы;
  • Знать нейрофизиологические основы воздействия травмы на развивающийся мозг;
  • Знать современные представления о детских травмах и их проявлениях;
  • Знать особенности работы с тревожностью, ранимостью и агрессией в разных возрастных группах;
  • Знать принципы работы с семьей как с системой, вовлеченной в травматический опыт;
  • Знать этические аспекты и границы в работе с детской травмой.
Курс дает не только теоретическую базу, но и практические инструменты для глубинной психотерапевтической работы с клиентами.
Стоимость участия
По окончании обучения студенты получают
- удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
- сертификат участника