По данным Института возрастной физиологии РАО за 2023 год 72% детей с невыявленными до школы нейропсихологическими проблемами сохраняют стойкие трудности в обучении к 3–4 классу. Современные образовательные стандарты (ФГОС) требуют нейропсихологического подхода к оценке готовности, а запрос родителей сместился в сторону комплексной подготовки мозговых структур, а не просто «натаскивания» на буквы и цифры.

Наш курс построен на принципах мягкой и последовательной адаптации к учебной нагрузке с учетом возрастных особенностей детей 4,5–7 лет. Акцент ставится не только на развитие конкретных навыков готовности, но и на формирование здоровых нейропсихологических механизмов, которые позволят ребенку в будущем самостоятельно справляться с учебными задачами. Особое внимание уделяется созданию позитивного образа школьного обучения – через особые формы обучения, поддерживающие познавательную мотивацию и уверенность с своих силах будущего первоклассника.

В рамках обучения предполагается дифференцированный подход с учетом как индивидуального нейропсихологического профиля каждого ребенка, так и работу в малых группах, которые также легко адаптировать под целую группу детского сада, что позволяет специалистам разрабатывать разнообразные, полноценные и последовательные коррекционно-развивающие программы подготовки к школе. Особое внимание уделяется формированию базовых предпосылок учебной деятельности через систему специально организованных упражнений и нейропсихологических техник.
Учебный план
Преподаватели
  • Царева
    Татьяна Олеговна
    Семейный клинический психолог, нейропсихолог. Ассистент кафедры клинической психологии и психологии личности Казанского федерального университета. Директор АНО ДПО «Казанский научно-практический центр клинической и нейропсихологии Ирбис»
  • Булах
    Любовь Сергеевна
    Нейропсихолог, нейропедагог, основатель Международной академии интеллектуального развития в г. Тюмень, член Международной ассоциации кинезиологов
  • Шептура
    Анна Владимировна
    Клинический психолог, детский нейропсихолог, кандидат психологических наук, специалист по раннему и дошкольному развитию, супервизор
  • Рат
    Дарья Андреевна
    Клинический психолог, нейропсихолог 0+, руководитель школы Пирамидка.

    Автор книги "Занимаемся по правилам развития мозга от 0 до 1. Советы и упражнения от нейропсихолога". Автор пособия по развитию межполушарного взаимодействия в двигательной сфере.
  • Костарева
    Елена Сергеевна
    Клинический-перинатальный психолог, нейропсихолог, нейрокинезиолог, международный инструктор Reset 1,2, BrainGym, преподаватель института кинезиологии и психологии
После завершения 36-часового практикума, состоящего из вебинаров, лекций и практического блока, слушатели будут:
  • Владеть навыками проведения нейропсихологической диагностики дошкольников с акцентом на готовность к учебной деятельности, сформированность предпосылок чтения, письма и счета, а также развитие регуляторных функций;
  • Владеть навыками адаптации классических методик для оценки готовности ребенка к школе;
  • Уметь выявлять риски школьной дезадаптации;
  • Уметь разрабатывать последовательную структуру формирования нейропсихологической готовности ребенка к школе;
  • Уметь проводить консультации для родителей по подготовке к школе;
  • Уметь подбирать цифровые инструменты для нейропсихологических занятий;
  • Знать нейропсихологические нормы развития для возраста 4,5-7 лет;
  • Знать критерии школьной зрелости с учетом ФГОС;
  • Знать эффективные стратегии мотивации дошкольников;
  • Знать особенности нейропсихологической работы с детьми с СДВГ, РАС, ЗПР
Курс дает практические инструменты для комплексной подготовки детей к школе с учетом их нейропсихологического профиля.
Стоимость участия
По окончании обучения студенты получают
- удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
- сертификат участника