По данным Института возрастной физиологии РАО за 2023 год 72% детей с невыявленными до школы нейропсихологическими проблемами сохраняют стойкие трудности в обучении к 3–4 классу. Современные образовательные стандарты (ФГОС) требуют нейропсихологического подхода к оценке готовности, а запрос родителей сместился в сторону комплексной подготовки мозговых структур, а не просто «натаскивания» на буквы и цифры.
Наш курс построен на принципах мягкой и последовательной адаптации к учебной нагрузке с учетом возрастных особенностей детей 4,5–7 лет. Акцент ставится не только на развитие конкретных навыков готовности, но и на формирование здоровых нейропсихологических механизмов, которые позволят ребенку в будущем самостоятельно справляться с учебными задачами. Особое внимание уделяется созданию позитивного образа школьного обучения – через особые формы обучения, поддерживающие познавательную мотивацию и уверенность с своих силах будущего первоклассника.
В рамках обучения предполагается дифференцированный подход с учетом как индивидуального нейропсихологического профиля каждого ребенка, так и работу в малых группах, которые также легко адаптировать под целую группу детского сада, что позволяет специалистам разрабатывать разнообразные, полноценные и последовательные коррекционно-развивающие программы подготовки к школе. Особое внимание уделяется формированию базовых предпосылок учебной деятельности через систему специально организованных упражнений и нейропсихологических техник.
Учебный план
Раздел;Тема;Преподаватель;Формат
Нейропсихологическая диагностика дошкольника;Открытие курса;Царева Т.О.;Запись лекции
Нейропсихологическая диагностика эмоционально-поведенческих особенностей. Истощаемость психических процессов;Шептура А.В.;Запись лекции
Методики нейропсихологического обследования ВПФ дошкольника;Шептура А.В.;Запись лекции
Диагностика моторных функций;Шептура А.В.;Запись лекции
Диагностические критерии нарушений;Костарева Е.С.;Запись лекции
Профилактика (развитие) и коррекция мозговых функций у детей дошкольного возраста в малых группах 2-4-6 человек;Структура подготовительных занятий с нейропсихологом;Рат Д.А.;Запись лекции
Обучающая группа по детской клинической и нейропсихологии. Разборы реальных кейсов;Рат Д.А.;Запись лекции
Моторная нейропсихологическая коррекция: от крупной моторики до графомоторных навыков. Гимнастика для почерка;Рат Д.А.;Запись лекции
Формирование письма у дошкольника: от круга до буквы. Допустимые ошибки и критерии нарушений;Рат Д.А.;Запись лекции
Обучающая группа по детской клинической и нейропсихологии. Разборы реальных кейсов;Рат Д.А.;Запись лекции
Формирование произвольной регуляции деятельности по возрасту. Формирование ритмических структур;Булах Л.С.;Запись лекции
Формирование межполушарных взаимосвязей: от моторики до логики;Булах Л.С.;Запись лекции
Формирование навыков счета, чтения и письма при подготовке к школе с нейропсихологом;Последовательное формирование счетных навыков: методические основы;Рат Д.А.;Запись лекции
Формирования навыка чтения с первых букв. Допустимые ошибки и критерии нарушений;Булах Л.С.;Запись лекции
Речевые и мыслительные функции в дошкольном возрасте;Булах Л.С.;Запись лекции
Семейный клинический психолог, нейропсихолог. Ассистент кафедры клинической психологии и психологии личности Казанского федерального университета. Директор АНО ДПО «Казанский научно-практический центр клинической и нейропсихологии Ирбис»
Булах Любовь Сергеевна
Нейропсихолог, нейропедагог, основатель Международной академии интеллектуального развития в г. Тюмень, член Международной ассоциации кинезиологов
Шептура Анна Владимировна
Клинический психолог, детский нейропсихолог, кандидат психологических наук, специалист по раннему и дошкольному развитию, супервизор
Рат Дарья Андреевна
Клинический психолог, нейропсихолог 0+, руководитель школы Пирамидка.
Автор книги "Занимаемся по правилам развития мозга от 0 до 1. Советы и упражнения от нейропсихолога". Автор пособия по развитию межполушарного взаимодействия в двигательной сфере.
Костарева Елена Сергеевна
Клинический-перинатальный психолог, нейропсихолог, нейрокинезиолог, международный инструктор Reset 1,2, BrainGym, преподаватель института кинезиологии и психологии
После завершения 36-часового практикума, состоящего из вебинаров, лекций и практического блока, слушатели будут:
Владеть навыками проведения нейропсихологической диагностики дошкольников с акцентом на готовность к учебной деятельности, сформированность предпосылок чтения, письма и счета, а также развитие регуляторных функций;
Владеть навыками адаптации классических методик для оценки готовности ребенка к школе;
Уметь выявлять риски школьной дезадаптации;
Уметь разрабатывать последовательную структуру формирования нейропсихологической готовности ребенка к школе;
Уметь проводить консультации для родителей по подготовке к школе;
Уметь подбирать цифровые инструменты для нейропсихологических занятий;
Знать нейропсихологические нормы развития для возраста 4,5-7 лет;
По окончании обучения студенты получают - удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»