В условиях современного мира, где наблюдается увеличение числа детей с различными нарушениями развития, тема диагностики и развития психики становится особенно актуальной, но не лишенной своих проблем и недостатков.
Во-первых, многие традиционные методы диагностики не учитывают индивидуальные особенности развития ребенка и могут приводить к неправильным выводам о его способностях и потребностях. Одним из ярких примеров является тревожность.
Во-вторых, существует недостаток интеграции нейропсихологических знаний в практику работы с детьми, что затрудняет применение научных данных в реальных условиях. В этой связи мы приглашаем специалистов принять участие в онлайн-практикуме "Детская нейропсихология. Формирование и диагностика высших корковых функций".
Практикум по детской нейропсихологии — это возможность приобрести практические навыки совместно с практикующими специалистами. Преподаватели будут давать конкретные практические приемы, которыми они диагностируют, будут давать обзор того материала, что существует на данный момент и опорную литературу.
На наших видеолекциях вы сможете окунуться в тему и рассмотреть ее с разных сторон:
- вы сможете увидеть обзор существующих подходов к проведению диагностики - вы увидите конкретные техники и методы в работе с каждым преподавателем (по соответствующей теме) - вы познакомитесь с литературой и конспектами, которые используют специалисты каждый день в своей работе и которые смогут стать и вашими настольными помощниками в каждодневной работе!
Приятного путешествия!
Учебный план
Раздел;Тема;Преподаватель;Формат
Нейропсихологический подход к диагностике в отечественной психологии. Протокол исследования;1. Ведение протокола. Сбор анамнестических данных, клиническая беседа и наблюдение как методы нейропсихологического исследования;Булах Л.С.;Запись лекции
2. Обучающая группа по детской клинической и нейропсихологии. Разборы реальных кейсов;Царева Т.О.;Запись лекции
3. Заключение. Диагностика как этап коррекции;Царева Т.О.;Запись лекции
4. Нейропсихологическая диагностика ребенка до 3,5 лет;Скалаухова Т.С.;Запись лекции
5. Исследование модально-неспецифических особенностей. Произвольные функции;Шептура А.В.;Запись лекции
Факторный анализ данных исследования детей и подростков;1. Модально-специфические нарушения. Формирование и исследование зрительных функций;Скалаухова Т.С.;Запись лекции
2. Модально-специфические нарушения. Формирование и исследование тактильных функций;Шептура А.В.;Запись лекции
3. Модально-специфические нарушения. Формирование и исследование слухоречевых функций;Булах Л.С.;Запись лекции
4. Исследование пространственных функций;Шептура А.В.;Запись лекции
Нейропсихологическая диагностика учебных навыков (практический блок);1. Нейропсихологическая диагностика готовности к школе;Кузьмина А.В.;Запись лекции
2. Обучающая группа по детской клинической и нейропсихологии. Разборы реальных кейсов;Царева Т.О.;Запись лекции
3. Исследование моторных функций у ребенка;Шептура А.В.;Запись лекции
4. Исследование учебных навыков у ребенка 4,5-6 лет;Булах Л.С.;Запись лекции
5. Рефлексы и работа с ранним двигательным опытом в нейропсихологической практике;Рат Д.А.;Запись лекции
Семейный клинический психолог, нейропсихолог. Ассистент кафедры клинической психологии и психологии личности Казанского федерального университета. Директор АНО ДПО «Казанский научно-практический центр клинической и нейропсихологии Ирбис»
Булах Любовь Сергеевна
Нейропсихолог, нейропедагог, основатель Международной академии интеллектуального развития в г. Тюмень, член Международной ассоциации кинезиологов
Шептура Анна Владимировна
Клинический психолог, детский нейропсихолог, кандидат психологических наук, специалист по раннему и дошкольному развитию, супервизор
Кузьмина Алевтина Валерьевна
Педагог-психолог высшей категории, нейропсихолог. Преподаватель классической и детской нейропсихологии.
Рат Дарья Андреевна
Клинический психолог, нейропсихолог 0+, руководитель школы Пирамидка.
Автор книги "Занимаемся по правилам развития мозга от 0 до 1. Советы и упражнения от нейропсихолога". Автор пособия по развитию межполушарного взаимодействия в двигательной сфере.
Скалаухова Татьяна Сергеевна
Детский клинический (медицинский) и нейропсихолог. Преподаватель клинической психологии и нейропсихологии детей и подростков.
После завершения 36-часового практикума, состоящего из вебинаров, лекций и практического блока, слушатели будут:
Владеть навыками нейропсихологического исследования высших психических функций;
Владеть навыками синдромного анализа нарушений высших психических функций;
Уметь проводить нейропсихологическую диагностику сохранных и нарушенных ВПФ пациентов детского и подросткового возраста;
Уметь осуществлять качественную и количественную оценку полученных в ходе исследования данных (определять локализацию поражения, нейропсихологический синдром, нарушенный нейропсихологический фактор);
Уметь по результатам диагностики писать нейропсихологические заключения;
Знать основы клинической нейропсихологии и нейропсихологического подхода к диагностике ВПФ в отечественной и зарубежной психологии
По окончании обучения студенты получают - удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»