Детская нейропсихология — одно из самых известных и необходимых направлений в работе с детьми, о которых знает сегодня любой родитель. В отличие от других, нейропсихологический подход дает возможность работать с детьми с нормотипичным развитием, так и с самыми сложными нарушениями, коморбидными случаями, когда традиционные методы оказываются неэффективными. Именно поэтому специалисты, владеющие нейропсихологическими методами, становятся сегодня особенно востребованы — они способны предложить решение там, где другие видят лишь симптомы.
Актуальность программы. Современные клиенты приходят к специалисту, уже обладая базовыми знаниями о своей проблеме, ведь доступ к информации сегодня безграничен. Они ищут не просто узкого эксперта, а профессионала, способного объединить разрозненные симптомы в целостную картину и предложить комплексное решение. Именно такой подход становится ключевым критерием выбора специалиста.
Детская нейропсихология превратилась из узкоспециального направления в must-have компетенцию для психологов, логопедов, дефектологов репетиторов и других специалистов, педагогов и даже врачей, позволяя перейти от работы со симптомами к воздействию на саму природу нарушений.
Родители ищут не просто коррекцию симптомов, а глубокое понимание механизмов происходящего с их ребенком. Они ценят специалистов, способных объяснить, как работа мозга влияет на поведение, обучение и эмоциональное состояние, и главное — предложить эффективный путь помощи.
Детская нейропсихология отвечает этим запросам, предлагая целостный подход к развитию ребенка. Она позволяет специалисту видеть не отдельные проявления, а всю систему взаимосвязей — от нейрофизиологических основ до поведенческих реакций. Это знание становится мостом между запросом семьи и реальной помощью, основанной на глубоком понимании работы детского мозга.
Ключевые компетенции помогающего специалиста:
Проведение комплексной нейропсихологической диагностики с оценкой функционального состояния мозга
Дифференциация задержек развития от специфических нарушений обучения
Разработка индивидуальных и групповых нейропсихологических коррекционных программ на основе диагностических данных актуального и ближайшего развития
Интеграция нейропсихологических методов с образовательными и коррекционными подходами
Содержание программы
Программа обеспечивает подготовку нейропсихологов, способных работать с полным циклом нейрореабилитации
-1-
Анатомия и физиология ЦНС
-2-
Анатомия и физиология сенсорных систем и ВНД
-3-
Введение в неврологию
-4-
Общая нейропсихология
-5-
Нейропсихологическая диагностика высших психических функций
-6-
Теоретические и практические основы факторного и синдромного анализа нарушений развития
-7-
Нейропсихологическая коррекция корковых функций
-8-
Нейропсихологическая коррекция дизонтогетических нарушений, а также прочих особенностей восприятия и поведения
-9-
Коррекция специфических нарушений обучения (дислексия, дисграфия, дискалькулия)
-10-
Нейропсихологическая работа с детьми с РАС и СДВГ, а также другими нарушениями
-11-
Нейропсихология развития ребенка на каждом этапе его развития, включая я подростковый
-12-
Нейропсихологическая подготовка к школе
-13-
Нейрореабилитация после черепно-мозговых травм и органических поражений ЦНС
Заключается в интеграции классических Луриевских методов с современными уже базовыми практиками, методами и техникам:
Методы замещающего онтогенеза
Сенсомоторная коррекция
Техники сенсорной интеграции
Нейрогимнастика и кинезиотерапия
Нейрокогнитивные тренировки и развитие исполнительных функций
Аппаратные методики и их применение в нейропсихологической коррекции
Авторские методики нейрокоррекции и подходы
Для кого программа?
Детских клинических и неклинических психологов, расширяющих свои профессиональные компетенции
Логопедов и дефектологов, работающих с речевыми нарушениями, а также с нарушениями обучения
Специалистов центров развития и коррекции речи, а также навыков обучения
Учителей и репетиторов
Педагогов инклюзивного образования, тьюторов
Неврологов и реабилитологов, желающих углубить психологические аспекты работы
Детских психиатров
Всех, кто хочет профессионально помогать детям или понимать природу их развития
Преимущества обучения:
Овладение современными методами нейродиагностики и коррекции в условиях как очной, так и on-line работы
Практические навыки работы с широким спектром нарушений
Возможность работы в медицинских, образовательных и частных центрах, а также организовать собственную частную практику
Подготовка к работе со сложными и сочетанными случаями
Освоение методов доказательной нейропсихологии
Супервизия сложных случаев от практикующих экспертов
Ключевые компетенции помогающего специалиста:
Анатомия и физиология ЦНС. Анатомия и физиология сенсорных систем и ВНД 36 ак.ч
Введение в нейропсихологию 18 ак.ч.
Основы нейропсихологии. Анатомо-физиологическая основа ВПФ.
Нейропсихологическая диагностика ВПФ 120 ак.ч.
Введение в неврологию 24 ак.ч.
Нейропсихологическая супервизия 20 ак.ч.
Обучающая группа по нейропсихологии 40 ак.ч.
Нейропсихологическая интервизия 40 ак.ч.
Самостоятельная подготовка, работа с литературой и дидактическим материалом 314 ак.ч.
Станьте специалистом, способным не просто корректировать симптомы, а перестраивать нейронные сети и создавать новые маршруты для развития детского мозга!
Учебный план
№;Дата проведения;Наименование;Количество часов
1;01- 28.02.2026 г.;«Детская нейропсихология. Формирование и диагностика высших корковых функций. Практикум» link=https://irbis-psy.ru/det_neuro;36 ак.ч
2;02–23 марта 2026 г.;«Детская нейропсихология. Специфические расстройства развития учебных навыков. Дискалькулия» link=https://irbis-psy.ru/diskaljkuliya;36 ак.ч.
3;02–27 марта 2026 г. ;«Детская нейропсихология. Особенности проведения диагностики и занятий с нейропсихологом в онлайн режиме. Практическое руководство» link=https://irbis-psy.ru/det_neuro_onl;36 ак.ч.
4;01–27 апреля 2026 г.;«Детская нейропсихология. Подготовка к школе детей 4,5–7 лет с нейропсихологом» link=https://irbis-psy.ru/det_neuro_school;36 ак.ч.
5;11 мая – 05 июня 2026 г.;«Детская нейропсихология. Дисграфия и дислексия. Диагностика и нейрокоррекция» link=https://irbis-psy.ru/disg_dislex;36 ак.ч.
6;08 июня – 03 июля 2026 г. ;«Детская нейропсихология. Нейропсихологическая коррекция дизонтогенеза у детей от 1,5 до 14 лет от диагностики к устойчивым изменениям» link=https://irbis-psy.ru/det_neuro_dizont;36 ак.ч.
7;06–31 июля 2026 г.;«Детская нейропсихология. Развитие речи и моторики у детей норма и патология. Практическое руководство» link=https://irbis-psy.ru/det_neuro_rech;36 ак.ч.
8;03–28 августа 2026 г.;«Дорожная карта детского нейропсихолога» link=https://irbis-psy.ru/dor_karta_detneuro;36 ак.ч.
9;01–27 сентября 2026 г.;«Детская нейропсихология. Дефициты подросткового возраста от формирования до компенсации»;36 ак.ч.
10;01–25 октября 2026 г..;«Детская психиатрия для психологов» ;36 ак.ч.
По окончании обучения студенты получают диплом о профессиональной переподготовке установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»