Детская нейропсихология — одно из самых известных и необходимых направлений в работе с детьми, о которых знает сегодня любой родитель. В отличие от других, нейропсихологический подход дает возможность работать с детьми с нормотипичным развитием, так и с самыми сложными нарушениями, коморбидными случаями, когда традиционные методы оказываются неэффективными. Именно поэтому специалисты, владеющие нейропсихологическими методами, становятся сегодня особенно востребованы — они способны предложить решение там, где другие видят лишь симптомы.

Актуальность программы. Современные клиенты приходят к специалисту, уже обладая базовыми знаниями о своей проблеме, ведь доступ к информации сегодня безграничен. Они ищут не просто узкого эксперта, а профессионала, способного объединить разрозненные симптомы в целостную картину и предложить комплексное решение. Именно такой подход становится ключевым критерием выбора специалиста.

Детская нейропсихология превратилась из узкоспециального направления в must-have компетенцию для психологов, логопедов, дефектологов репетиторов и других специалистов, педагогов и даже врачей, позволяя перейти от работы со симптомами к воздействию на саму природу нарушений.

Родители ищут не просто коррекцию симптомов, а глубокое понимание механизмов происходящего с их ребенком. Они ценят специалистов, способных объяснить, как работа мозга влияет на поведение, обучение и эмоциональное состояние, и главное — предложить эффективный путь помощи.

Детская нейропсихология отвечает этим запросам, предлагая целостный подход к развитию ребенка. Она позволяет специалисту видеть не отдельные проявления, а всю систему взаимосвязей — от нейрофизиологических основ до поведенческих реакций. Это знание становится мостом между запросом семьи и реальной помощью, основанной на глубоком понимании работы детского мозга.
Ключевые компетенции помогающего специалиста:
  • Проведение комплексной нейропсихологической диагностики с оценкой функционального состояния мозга
  • Дифференциация задержек развития от специфических нарушений обучения
  • Разработка индивидуальных и групповых нейропсихологических коррекционных программ на основе диагностических данных актуального и ближайшего развития
  • Интеграция нейропсихологических методов с образовательными и коррекционными подходами
Содержание программы
Программа обеспечивает подготовку нейропсихологов, способных работать с полным циклом нейрореабилитации
  • -1-
    Анатомия и физиология ЦНС
  • -2-
    Анатомия и физиология сенсорных систем и ВНД
  • -3-
    Введение в неврологию
  • -4-
    Общая нейропсихология
  • -5-
    Нейропсихологическая диагностика высших психических функций
  • -6-
    Теоретические и практические основы факторного и синдромного анализа нарушений развития
  • -7-
    Нейропсихологическая коррекция корковых функций
  • -8-
    Нейропсихологическая коррекция дизонтогетических нарушений, а также прочих особенностей восприятия и поведения
  • -9-
    Коррекция специфических нарушений обучения (дислексия, дисграфия, дискалькулия)
  • -10-
    Нейропсихологическая работа с детьми с РАС и СДВГ, а также другими нарушениями
  • -11-
    Нейропсихология развития ребенка на каждом этапе его развития, включая я подростковый
  • -12-
    Нейропсихологическая подготовка к школе
  • -13-
    Нейрореабилитация после черепно-мозговых травм и органических поражений ЦНС
  • -14-
    Применение компьютерных методов в нейрокоррекции
  • -15-
    Протоколы онлайн-диагностики и коррекции
Уникальность подхода программы
Заключается в интеграции классических Луриевских методов с современными уже базовыми практиками, методами и техникам:
  • Методы замещающего онтогенеза
  • Сенсомоторная коррекция
  • Техники сенсорной интеграции
  • Нейрогимнастика и кинезиотерапия
  • Нейрокогнитивные тренировки и развитие исполнительных функций
  • Аппаратные методики и их применение в нейропсихологической коррекции
  • Авторские методики нейрокоррекции и подходы
Для кого программа?
  • Детских клинических и неклинических психологов, расширяющих свои профессиональные компетенции
  • Логопедов и дефектологов, работающих с речевыми нарушениями, а также с нарушениями обучения
  • Специалистов центров развития и коррекции речи, а также навыков обучения
  • Учителей и репетиторов
  • Педагогов инклюзивного образования, тьюторов
  • Неврологов и реабилитологов, желающих углубить психологические аспекты работы
  • Детских психиатров
  • Всех, кто хочет профессионально помогать детям или понимать природу их развития
Преимущества обучения:
  • Овладение современными методами нейродиагностики и коррекции в условиях как очной, так и on-line работы
  • Практические навыки работы с широким спектром нарушений
  • Возможность работы в медицинских, образовательных и частных центрах, а также организовать собственную частную практику
  • Подготовка к работе со сложными и сочетанными случаями
  • Освоение методов доказательной нейропсихологии
  • Супервизия сложных случаев от практикующих экспертов
Ключевые компетенции помогающего специалиста:
  • Анатомия и физиология ЦНС. Анатомия и физиология сенсорных систем и ВНД 36 ак.ч
  • Введение в нейропсихологию 18 ак.ч.
  • Основы нейропсихологии. Анатомо-физиологическая основа ВПФ.
  • Нейропсихологическая диагностика ВПФ 120 ак.ч.
  • Введение в неврологию 24 ак.ч.
  • Нейропсихологическая супервизия 20 ак.ч.
  • Обучающая группа по нейропсихологии 40 ак.ч.
  • Нейропсихологическая интервизия 40 ак.ч.
  • Самостоятельная подготовка, работа с литературой и дидактическим материалом 314 ак.ч.
Станьте специалистом, способным не просто корректировать симптомы, а перестраивать нейронные сети и создавать новые маршруты для развития детского мозга!
Учебный план
Стоимость участия
По окончании обучения студенты получают
диплом о профессиональной переподготовке установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»